Программа сохранения здоровья и формирования потребности в ЗОЖ

         МКОУ ГАЛКИНСКАЯ СОШ

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа

Камышловский район

Свердловская область

Программа сохранения здоровья и формирования потребности в ЗОЖ

 

 

 

 

  

П Р О Г Р А М М А

 

сохранения здоровья и формирования потребности в

здоровом образе жизни.

 

                    ЦЕЛЬ: Повышение эффективности деятельности школы по созданию  

                                условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.   

                               Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни  и бережного отношения к здоровью.

               

 

                ЗАДАЧИ: 1.Анализ состояния здоровья и физического развития  обучающихся.

                                  2. Создание условий, сохраняющих физическое здоровье субъектов образовательного процесса.

                                  3. Формирование и развитие жизненных навыков, способствующих снижению асоциальных явлений.

 4. Формирование компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) в  вопросах здоровья обучающихся.

 

 

1. Анализ состояния здоровья и физического развития обучающихся.

 

Содержание деятельности.

Механизм, обеспечивающий решение задач.

Ответственный.

Срок.

Планируемый результат.

Примечание

1.Выявление состояния здоровья и физического развития обучающихся.

1.Анализ заболеваемости учащихся.

2.Результаты диспансеризации

Медицинский работник ФАПа.

Учитель физической культуры.

В течение года.

Выявление причин заболеваемости и отклонения от нормы в физическом развитии.

Выработка предложений по созданию условий, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся.

Внесение корректив в программу «Здоровье»

Учёт детей, состоящих на диспансерном учёте.

мониторинг

 

 

2. Создание условий, сохраняющих физическое и психическое здоровье субъектов образовательного процесса.

 

Содержание деятельности.

Механизм, обеспечивающий решение задач.

Ответственный.

Срок.

Планируемый результат.

Примечание

1.Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями СаНПиНа.

 

 

1.Заключение договоров  с сооветсвующими службами (СЭС, энергоснабжающие организации…).

-создание программы производственного контроля;

-контроль за воздушно-тепловым режимом;

-уборка помещений…

директор

Декабрь,  август

 

Создание комфортных условий для ведения образовательного процесса.

 

Уменьшение пропусков по болезни.

 

Лампы обеззараживания воздуха

Акты

 

-подбор мебели в соответствии с ростом обучающегося.

Завхоз

Зав.кабинетом

Август (в течение года по необходимости)

 

Профилактика нарушения осанки и зрения

 

 

 

2.Освоение гигиенических навыков охраны здоровья.

 

Беседы медицинских работников, Кл. руководителей, предметы содержащие элементы валеологии.

Зам.директора по УВР.

 

постоянно

Владение навыками ценностного отношения к своему здоровью.

Родительские собрания.

Обучение сотрудников

Образовательная программа гигиенического воспитания подростков Сотрудничество с компанией Проктер энд Гэмбл.

3. Использование здоровьесберегающих технологий, в соответствии с ФГОС. 

Рабочие программы педагогов

Программы дополнительного образования.

Зам.директора по УВР.

 

постоянно

Уменьшение заболеваемости.

Повышение качества образования.

 

 

 

4.Организация полноценного питания.

 

Разнообразие блюд.

Витаминизация пищи.

Калорийность питания.

 

 

Повар.

Кладовщик.

Бракеражная комиссия

 

 

В течение года

Снижение утомляемости,

профилактика желудочных заболеваний.

 

Переход на систему ХАССП

обучение

 5.Профилактика утомляемости.

 

Физкультурные паузы на уроках.

Новые формы и методы ведения уроков.

Контроль за учебной нагрузкой и объёмом домашнего задания.

Анализ режима работы школы.

 

Зам. директора по УВР.

Педагог-предметник.

 

 

В течение года.

 

Снижение утомляемости, повышение качества образования.

 

 

 

6.Оздоровление детей.

 

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Вакцинопрофилактика.

Санаторий

Директор

Начальник лагеря

Ответственный за информационный обмен

постоянно

 

Укрепление здоровья учащихся.

 

 

6. Создание условий, соответствующих требованиям по охране труда и техники безопасности.

Проведение инструктажей всех уровней.

Профилактика травматизма.

Директор.

Зам. директора по УВР

Завхоз.

Директор.

постоянно

Безопасные условия во время образовательного процесса.

программа

 

3.Формирование и развитие жизненных навыков, способствующих снижению асоциальных явлений.

 

Содержание деятельности.

Механизм, обеспечивающий решение задач.

Ответственный.

Срок.

Планируемый результат.

Примечание

1.Работа с родителями по формированию их нетерпимого отношения к наркоманизации (курение) детей;

-предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию; случаев жестокого обращения с детьми, безнадзорности;

-оказание помощи семье в конфликтных ситуациях;

-контроль за опекаемыми детьми

1.Проведение мероприятий с родителями с привлечением правоохранительных органов, медицинских работников;

-работа ШКМПИСа;

-привлечение родительского комитета;

-консультирование по вопросам воспитания детей.

 

Директор.

Социальный педагог.

Педагог-психолог

 

Постоянно

 

 

Создание программы по педагогическому сопровождению семьи (зона риска).

Уменьшение количества «неблагополучных семей» и, как следствие, снижение количества больных, физически и нравственно, детей.

Выполнение всеобуча.

 

 

 

 

 

Акции, конкурсы, родит.собрания, Кл.часы, беседы, уроки.

2.Воспитательно-педагогическая работа с детьми:

-пропаганда ценностей здорового образа через учебные занятия;

-разработка и проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений.

 

2.Введение форм и методов обучения в учебные предметы, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни;

-формирование понимания социальных и медицинских последствий наркозависимости, алкоголизма и т.д.

-тематические мероприятия.

 

Педагог-организатор

Привлечение специалистов.

 

 

Постоянно.

Формирование здорового, сознающего необходимость  здорового образа жизни для себя и общества.  

 

Обучение сотрудников

3.Организационно-профилактическая работа:

-работа Школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся;

-формирование здорового образа жизни через во внеучебное время (организация досуга);

- сотрудничество с организациями, работающими по соответствующим направлениям.

 

3.Учёт учащихся «группы риска»;

- участие в молодёжных акциях направленных на профилактику асоциальных явлений;

-организация спортивной работы в школе, работы кружков;

-привлечение в досуговую деятельность детей «группы риска»;

-совместные мероприятия с Советом профилактики, КДН и ЗП.    

Директор.

Социальный педагог.

Зам. директора по УВР.

Педагог-организатор.

 

Постоянно.

Формирование здорового, сознающего необходимость  здорового образа жизни для себя и общества.  

Анализ режима дня учащихся вне школы.

Родительские собрания

анкетирование

 

 

 

 

 

Проект «Здоровье нации- в моих руках: думай, дерзай, действуй».

 

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ

МКОУ Галкинской СОШ (SWOT-АНАЛИЗ)

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

  1. .Наличие государственного заказа в области сохранения  и укрепления здоровья обучающихся.
  2. .Поддержка со стороны управления образования
  3. .Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.
  4. Наличие  и  районных   программ, направленных на поддержание социального здоровья.
  5. Наличие районной системы профилактики беспризорности и правонарушений.

 

  1. Низкий уровень культуры здоровья в обществе.
  2. Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.
  3. Ухудшение общей экологической обстановки.
  4. Низкая межведомственная координация.
  5. Относительно низкий культурный уровень социума
  6. Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

 

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

  1. Наличие специалистов психолого-медико-социальной службой в школе.
  2. Хороший  профессиональный  уровень   педагогов.  Соответствие педагогических работников  уровням квалификации.
  3. Наличие опыта  деятельности в области здоровьесбережения.
  4. Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.
  1. Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.
  2. Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  3. Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.
  4. Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу

 

 

 

РЕСУРСЫ  МКОУ Галкинская СОШ,  ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Ресурсы
- квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- развитие службы здоровья ОУ,
- опыт работы ОУ с социальными партнерами,
- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

 

Кадровые ресурсы.
     
В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах.

В школе действует служба Школьного медико-педагогического индивидуального сопровождения обучающихся (ШкоМПИС), в состав которой входят заместители директора по  УВР, социальный педагог, психолог, логопед, логопед, классные руководители.

Кроме того, в начальной  и основной школе, начавшей реализацию ФГОС,  действуют малая и большая службы сопровождения, что так же позволяет оказывать помощь и психолого-педагогическую поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута, создавать определённую систему средств, обеспечивающую комфортные условия обучения, воспитания и развития детей. Это позволяет реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности, способствующей развитию физических, эмоциональных, действенно-практических возможностей учащихся.

Большая  группа сопровождения

Малая группа сопровождения

Классный руководитель

Медицинский работник (ФАП)

Воспитатель ГПД (1-4 кл.)

Социальный педагог

Педагоги - предметники

Учитель-логопед

Педагоги дополнительного образования

Классный руководитель

Школьный библиотекарь

 Педагог-психолог

Родители

 

      При организации работы приглашаются специалисты  из КДНиЗП, ОВД, ГИБДД  представители медицины и др.

 

Материально-технические ресурсы.

      В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортплощадка, кабинет логопеда и психолога, хорошо оснащенные предметные кабинеты. В школе функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: имеются оснащенные предметные кабинеты,  столовая.

 

Методические ресурсы.

     К ним относятся методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесберегающих технологий, Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности ОУ:

- программа «Безопасность-залог здоровья», включающая в себя планы работы по обеспечению комплексной безопасности в МКОУ Галкинская СОШ (противопожарная безопасность, профилактика травматизма, антитеррористическая защищённость, предупреждение экстремистских проявлений, информационную безопасность, санитарно-эпидемиологическую безопасность, безопасность организации школьных перевозок, профилактика вредных привычек

-программы классных руководителей по сохранению и укреплению здоровья учащихся на определённую ступень обучения.

Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.
Методические разработки по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей).
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

 

Информационные ресурсы.

      Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий Службы здоровья ОУ, зам. директоров, классных руководителей, регулярного обновления сайта школы и пр.

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Возможные сложности (риски) реализации Программы

Пути их преодоления

Формальный подход ОУ к реализации здоровьесберегающей деятельности

Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесбережения и формирование установки на получение результатов деятельности

Возможно неприятие  организации образовательного процесса на духовно-нравственной и  валеологической основе частью педагогов

- Просветительская работа с педагогами.
- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
- Методическая поддержка педагогов.

Недостаточность бюджетного финансирования

Поиск дополнительных финансовых средств.

Дата последнего обновления страницы 04.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения