Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         МКОУ ГАЛКИНСКАЯ СОШ

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа

Камышловский район

Свердловская область

Стратегия реагирования на ссору, конфликт

 

 

Памятка для родителей.

Стратегия реагирования на ссору, конфликт.

 

На любом из этапов, могут помочь техники ненасильственного общения.

1. Попробовать предотвратить наращивание конфликта.

По каким-то признакам, мы можем уловить, что вероятность конфликта становится высокой. К себе мы можем применить методы саморегуляции в этот момент ( важно успокоиться!).  Ребёнка можем отвлечь, сказать ласковое слово, обнять, активно послушать, договориться о решении проблемы и т.д.

2. Если не удалось предотвратить – следить за безопасностью и не предпринимать никаких действий. Мы сами в этот момент затоплены эмоциями, как и ребёнок.

Если мы идём на поводу у эмоций, мы становимся таким же ребёнком. Вспомним детей в песочнице. Могут ли два ребёнка-дошкольника эффективно решить конфликтную ситуацию без участия разумного взрослого? Нет.

3. Восстановить связь с ребёнком, когда буря спала.  Не игнорируем ребёнка, не манипулируем тем, что он в нас нуждается. Мы первыми подходим к ребёнку, потому что мы руководим процессом. Даём понять, что отношения восстанавливаются. «Злюсь я иногда, а люблю я тебя постоянно». Гнев – это интенсивная, но проходящая эмоция. А любовь – это сложное устойчивое чувство.

Мы приняли ребёнка в момент «плохого» поведения, но это не означает, что мы всё позволяем.

4. Когда все пришли в себя, необходимо выбрать время для обсуждения случившегося.

Выражаем свои требования, говорим об ограничениях. Ищем решения. Обговариваем последствия поведения. Иногда можно поговорить один на один с ребёнком, а иногда лучше, чтобы это был семейный совет.

5. Обучаем желательному поведению.

1. Послушай – я расскажу, как делать.

2. Посмотри – как я

делаю.

3. Давай сделаем вместе.

4. Ты делай – я посмотрю.

5. Сделай сам – мне расскажи.

6. Обращать внимание на ребёнка и в те моменты, когда всё хорошо.

 

 

 

Традиции и ритуалы в семье.

«Взгляд принятия».

Взгляд – вы замечаете ребёнка, смотрите на него. Улыбаетесь. Говорите что-то, на что он может ответить «да». «Играешь?!»,  «На тебе такая же рубашка как у папы?!»

«Мостики».

Бросаем мостик от точки, где расстаёмся до точки, где встретимся снова. Это даёт ребёнку ощущение стабильности, нужности, безопасности при разлуке. Идёт ребёнок с папой в магазин, мы говорим, что будем ждать дома. Перед сном: «Как я буду рада увидеть тебя завтра утром». Перед детским садом, школой: «Встретимся сегодня вечером». Если подросток непонятно куда пошёл время проводить: «У тебя есть дом, что бы ни случилось, мы тебя ждём».

Замечаем положительные мелочи.

       Не ждать, когда ребёнок станет более совершенным и тогда хвалить, а видеть то, что есть сейчас.

«Мне нравится общаться с тобой», «Так здорово, что ты умеешь радоваться», «На тебе любая одежда выглядит классно», «Ты умеешь быть увлечённым», «Ты сам придумываешь сюжеты для своей игры!», «Люблю слушать как ты рассуждаешь».

Если нам кажется, что всё очень плохо – обращаем внимание, поддерживаем ту каплю, что было хорошо. «Сегодня ты гораздо быстрее перестал драться», «Посмотри, как красиво получилось написать эту линию у буквы».

 

«Пять вопросов на ночь».

Можно придумывать любые темы.

Поначалу ребёнку может быть сложно отвечать. Мы помогаем, говорим, что заметили в течение дня. Это обучает и нас быть внимательными даже к маленьким успехам ребёнка, которые происходят ежедневно.

М(мизинец)—МЫСЛИ, знания, информация.

- О чём сегодня интересно было думать?  Что нового ты сегодня узнал?

Б(безымянный)—БЛИЗОСТЬ к цели. 

- Что ты хотел сегодня сделать, что получилось сделать? Чему новому научился?

С(средний)—СОСТОЯНИЕ духа. 

- Что тебя порадовало? Что огорчило? Какие эмоции и когда к тебе приходили? Что тебе хотелось сделать, когда ты чувствовал это?

У(указательный)—УСЛУГА, помощь, сотрудничество. 

- Чем ты сегодня помог себе? Чем ты сегодня помог другим? Что сегодня делал один? А что делал вместе с кем-то? Поменялись ли отношения с кем-то сегодня?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние. 
- Когда сегодня ты был бодрее всего? Что сделал сегодня для своего тела, здоровья?

 

День критики и обсуждений.

 

Помогает регулировать и легально выражать агрессию.

Назначить день в неделю, когда и дети и взрослые могут выразить то, с чем они не согласны. Поначалу мы помогаем детям подготовить то, что они хотели бы сказать.

Дети и взрослые учатся формулировать и выслушивать конструктивную критику, находить точки соприкосновения.

Дети легче следуют тем правилам, в установлении которых они сами принимали участие.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"