муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Галкинская средняя общеобразовательная школа.
Приказ № 141
от 31.12.2015г.
О создании рабочей группы
по вопросам обеспечения мероприятий
по введению и реализации ФГОС ОВЗ
в МКОУ Галкинская СОШ.
На основании приказа УО МО Камышловский муниципальный район № 219а от 18.09.2015г. «О создании рабочей группы по вопросам обеспечения мероприятий по введению и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Камышловского муниципального района», в целях обеспечения мероприятий по введению и реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Галкинская СОШ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав рабочей группы по введению и реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Галкинская СОШ:
Масленников В. С. – председатель, заместитель директора по УВР;
Гридюшко В.В.- член группы, педагог-психолог;
Уланова Ю.А. – член группы, учитель-логопед;
Елизарова М.А. – секретарь, член группы, учитель.
Летавина О.Ю. – член группы, учитель.
2. Утвердить положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в МКОУ Галкинская СОШ. (Приложение).
3. Утвердить План-график по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в МКОУ Галкинская СОШ. (Приложение).
4. Обеспечить введение ФГОС ОВЗ в МКОУ Галкинская СОШ с 01.09.2016г.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор: М.Г.Кузнецова
Приложение
к приказу № 141 от 31.12.2015г.
Положение
о рабочей группе по подготовке по введению и реализации ФГОС ОВЗ в
МКОУ Галкинская СОШ.
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа по подготовке к введению новых ФГОС ОВЗ (далее - Рабочая группа) создана в соответствии с приказом директора МКОУ Галкинская СОШ на период введения ФГОС ОВЗ общего образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса, оказания содействия педагогическим работникам школы в организации введения и реализации ФГОС ОВЗ.
1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Управления образования администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, а также настоящим Положением.
1.3. Рабочая группа создается на период введения ФГОЗ ОВЗ.
1.3. Состав рабочей группы определяется приказом директора МКОУ Галкинская СОШ из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива. Возглавляет Рабочую группу председатель.
1.4. Рабочая группа не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности, равноправия его членов и гласности в работе.
2. Задачи Рабочей группы.
2.1. Обеспечение координации деятельности рабочей группы.
2.2. Информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ОВЗ общего образования.
2.3. Участие в проведении семинаров, конференций по вопросам введения и реализации ФГОЗ ОВЗ.
2.4.Представление информации о подготовке к введению, процессе введения и результатах введения новых ФГОС общего образования в МКОУ Галкинская СОШ.
2.5.Информирование о результатах деятельности рабочей группы
2.6. Внесение предложений по включению в ООП ОУ направлений деятельности с учетом муниципальных особенностей в соответствии с общественным запросом на образовательные услуги.
3. Функции Рабочей группы.
3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
3.2. Координирует реализацию введение ФГОС ОВЗ общего образования и изучает опыт их введения в образовательных организациях:
3.3.Принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС ОВЗ:
3.4.Информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ОВЗ общего образования;
3.5.Принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
3.6.Организует участие педагогических работников в совещаниях, мероприятиях, проводимых на базе «стажировочных площадок»,
4. Порядок работы Рабочей группы.
4.1.Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
4.2.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.3.Председатель группы:
- открывает и ведет заседания группы;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма.
4.4.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сдаются на хранение по окончании работы группы. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.5.Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.5.Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.
По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности председатель группы сдает документы Рабочей группы на хранение.
5. Права Рабочей группы.
5.1.Рабочая группа имеет право:
- вносить на рассмотрение вопросы, связанные с подготовкой и реализацией процесса введения ФГОС ОВЗ общего образования;
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
- выходить с предложениями к директору школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
6. Ответственность Рабочей группы.
6.1 Рабочая группа несет ответственность:
- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения ФГОС ОВЗ общего образования в образовательном учреждении;
- за своевременность представления информации Педагогическому совету о подготовке и результатах введения ФГОС ОВЗ общего образования;
- за качество и своевременность информационной и научно-методической поддержки подготовки и реализации процесса введения ФГОС ОВЗ общего образования;
- за своевременное исполнение решений относящихся к подготовке введения ФГОС ОВЗ общего образования, планов- графиков введения и реализации ФГОС ОВЗ общего образования;
- за компетентность принимаемых решений.
7. Заключительные положения:
7.1. Рабочая группа создается и прекращает свою деятельность в соответствии с приказом директора МКОУ Галкинская СОШ.
7.2. Необходимые изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения Рабочей группы.
Приложение
к приказу № 141 от 31.12.2015г.
План-график мероприятий
по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
МКОУ Галкинская СОШ.
Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями (УО) (далее ФГОС ОВЗ) в МКОУ Галкинская СОШ.
Задачи:
1. Создать условия для введения и реализации ФГОС ОВЗ;
2. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ОВЗ;
3. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ОВЗ;
4. Организовать эффективную кадровую политику по сопровождению ФГОС ОВЗ
№ п/п |
Направления мероприятий |
Сроки проведения |
Ожидаемый результат |
Ответственные |
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
1.1. |
Утверждение плана-графика, разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализация ФГОС ОВЗ. |
2015-2016 г. |
Разработка необходимых локальных актов образовательной организации для введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
директор |
1.2. |
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с разъяснениями Министерства образования и науки Российской федерации. |
Январь-апрель
2016 г. |
Использование разъяснений в практической деятельности школы |
Заместитель директора по УВР |
1.3.
|
Сбор и анализ информации, подготовка информационно - аналитических материалов по мониторингу готовности школы к введению ФГОС ОВЗ. |
По отдельному графику
|
Проведение внутреннего аудита готовности Школы к ведению ФГОС ОВЗ (участие в опросах, заполнение карты готовности к ведению ФГОС ОВЗ, подготовка информационных материалов).
|
Директор, заместитель директора по УВР |
1.4. |
Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ образования, рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Январь- май 2016 г.
До 01.09.2016г. |
Разработка адаптированных ООП и РП педагога для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. |
Заместитель директора по УВР, педагоги |
2. Организационное и кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2.1. |
Создание рабочей группы МКОУ Галкинская СОШ по вопросам обеспечения мероприятий по введению и реализации ФГОС ОВЗ. |
Январь 2016г. |
Создание рабочей группы школы по вопросам обеспечения мероприятий по введению и реализации ФГОС ОВЗ. |
директор |
2.2. |
Разработка плана - графика повышения квалификации педагогических работников Школы по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
2015-2018 годы |
Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ на уровне образовательной организации. |
Заместитель директора по УВР |
3. Финансовое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ |
3.1. |
Анализ:
- материально-технической базы школы с учетом необходимости обеспечения введения и реализации ФГОС ОВЗ:
- обеспечение учебниками, методической литературой и методическими пособиями. |
Август 2015 года – май 2016 года |
Проект сметы и план закупок на 2015 год, 2016 год.
Приобретение учебников, методической литературы и методических пособий.
Соотвествие требованиям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся с ОВЗ |
Директор
Заместитель директора по УВР
библиотекарь |
4. Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ |
4.1. |
Организация участия руководящих и педагогических работников Школы в областных мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
Постоянно |
Проведение педагогических советов, педагогических чтений, методических объединений по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
Директор, заместитель директора по УВР |
4.2. |
Подготовка и размещение информации о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ на сайте Школы |
постоянно |
Информированность участников образовательного процесса |
директор
Ответственный за информационный обмен |
4.3. |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о подготовке к введению и реализации ФГОС ОВЗ через сайт школы, буклеты, информационные стенды, родительские собрания. |
постоянно |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о подготовке к введению и реализации ФГОС ОВЗ через сайт образовательной организации, СМИ, буклеты, информационные стенды, родительские собрания. |
директор Заместитель директора по УВР |
4.4. |
Проведение мониторинга информационной открытости школы |
Ежегодно |
Организация публичной отчетности школы о ходе и результатах введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
директор |