Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         МКОУ ГАЛКИНСКАЯ СОШ

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа

Камышловский район

Свердловская область

Антикоррупционная политика

 

 

Антикоррупционная политика

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Галкинская средняя общеобразовательная школа.

 

Общие положения

        Настоящая антикоррупционная политика (далее Политика) разработана во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,  в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,от 30.09.2013 N 261-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ,от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ), Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

            Антикоррупционная политика МКОУ Галкинская СОШ представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности МКОУ Галкинская СОШ.

         Приверженность МКОУ Галкинская СОШ закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствуют укреплению  репутации школы  среди других организаций  и партнеров в том числе социальных.

          Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении МКОУ Галкинская СОШ мер ответственности за подкуп должностных лиц.  Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на МКОУ Галкинская СОШ санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

         Отказ МКОУ Галкинская СОШ от участия в коррупционных сделках и профилактика коррупции также способствуют добросовестному поведению ее сотрудников по отношению друг к другу и к самой школе. И наоборот - лояльное отношение МКОУ Галкинская СОШ к незаконному и неэтичному поведению в отношении контрагентов, других участников образовательных отношений может привести к появлению у сотрудников ощущения, что такое поведение приемлемо и в отношении своего работодателя и коллег.

       Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности МКОУ Галкинская СОШ. Данная Политика доводится до сведения всех работников МКОУ Галкинская СОШ под роспись.  Возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики обеспечена путем ее размещения на информационном стенде.

 

Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;

         Целью Политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в МКОУ Галкинская СОШ.

       Задачами Политики являются:

- защита прав и свобод граждан;

-  обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;

- антикоррупционное образование и пропаганда.

 

Используемые в политике понятия и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность МКОУ Галкинская СОШ в пределах  полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность МКОУ Галкинская СОШ, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым МКОУ Галкинская СОШ вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство при исполнении должностных обязанностей.

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в МКОУ Галкинская СОШ, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Комплаенс - обеспечение соответствия деятельности МКОУ Галкинская СОШ требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты МКОУ Галкинская СОШ.

Основные принципы антикоррупционной деятельности

МКОУ Галкинская СОШ

1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства МКОУ Галкинская СОШ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников МКОУ Галкинская СОШ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения МКОУ Галкинская СОШ, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности МКОУ Галкинская СОШ коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в МКОУ Галкинская СОШ таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников МКОУ Галкинская СОШ и вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства МКОУ Галкинская СОШ за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.

7. Принцип открытости.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в МКОУ Галкинская СОШ антикоррупционных стандартах.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;

Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники МКОУ Галкинская СОШ, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

Определение должностных лиц МКОУ Галкинская СОШ, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

Исходя из потребностей, задач, специфики деятельности школы, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков в МОУ КООШ ответственность за реализацию антикоррупционной политики возлагается на следующих должностных лиц:

Директор;

Заместитель директора по УВР;

Персональная ответственность возлагается приказом директора по МКОУ Галкинская СОШ.

Задачи, функции и полномочия вышеуказанных должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции установлены в  должностных инструкциях ответственных работников.

Определение и закрепление обязанностей работников МКОУ Галкинская СОШ, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников МКОУ Галкинская СОШ в связи с предупреждением и противодействием коррупции общие для всех сотрудников, а также устанавливаются отдельным категориям работников приказом директора по школе.

Общие обязанности работников МКОУ Галкинская СОШ в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МКОУ Галкинская СОШ;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МКОУ Галкинская СОШ;

- незамедлительно информировать непосредственного  руководителя/директора МКОУ Галкинская СОШ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/директора о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами МКОУ Галкинская СОШ или иными лицами;

- сообщить  непосредственному  руководителю/директору о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В случае выявления склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений работник обязан уведомить работодателя о данной ситуации в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 

Коррупционные риски

    Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных деловых операций в деятельности МКОУ Галкинская СОШ, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками МКОУ Галкинская СОШ коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды МКОУ Галкинская СОШ.

Возможные коррупционные правонарушения в МКОУ Галкинская СОШ:

- при взаимодействии «учитель-ученик» в процессе образовательных отношений;

- при взаимодействии «учитель-родитель» в процессе образовательных отношений;

- при реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском в МКОУ Галкинская СОШ:

- директор;

- заместитель директора по УВР;

- главный бухгалтер;

- завхоз;

- педагоги школы.

          Оценка коррупционных рисков является элементом антикоррупционной политики  муниципального  казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа (Школа), она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности  Школы и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Школе.

          Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Школы, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Школы коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школы.

           В Карте коррупционных рисков (далее – Карта)

- представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений;

-  указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями);

-   представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения».

По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

 

Карта коррупционных рисков

 

п/п

Зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия)

Должность

Описание зоны коррупционного риска.

 

1

2

3

1.       

Организация деятельности образовательного учреждения

Директор, заместитель директора, завхоз

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников

2.       

Работа со служебной информацией, документами

Директор, заместитель директора, завхоз

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

3.       

Принятие на работу сотрудника

Директор

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу

4.       

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

Ответственный за размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, завхоз

-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник

5.       

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных имущества

Главный бухгалтер,

завхоз

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

6.       

Принятие решений об использовании бюджетных ассигнований и субсидий

Директор

- нецелевое использование бюджетных ассигнований и субсидий

7.       

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд образовательного учреждения

Директор, завхоз, ответственный за размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

-     совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах;

-      установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

8.       

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Директор, заместитель директора, завхоз

-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

9.       

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях

Работники школы, уполномоченн ые директором представлять интересы образовательно го учреждения

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

10.   

Обращения юридических, физических лиц

Директор, заместитель директора

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций

11.   

Оплата труда

Директор, заместитель директора

-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

12.   

Стимулирующие выплаты за качество труда работников образовательного учреждения

Директор, заместитель директора, завхоз

- неправомерность установления выплат стимулирующего характера

13.   

Проведение аттестации педагогических работников

Заместительдиректора

-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда

14.   

Аттестация учащихся

Заместитель директора, педагогические работники

-необъективность в выставлении оценки, завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости;

-завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны обучающихся либо их родителей (законных представителей)

15.   

Реализация мероприятий муниципальной программы по развитию системы социальной поддержки обучающихся

Директор, заместитель директора

- подготовка документов на предоставление социальной поддержки, устанавливающих необоснованные преимущества отдельным обучающимся

16.   

Прием в образовательное учреждение

Директор, заместитель директора

Нарушение требований законодательства при приеме в образовательное учреждение

17.   

Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся

Учителя

- сбор преподавателями денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся для различных целей

 

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

перераспределение функций между структурными подразделениями внутри организации;

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

 

Установление перечня реализуемых в МКОУ Галкинская СОШ антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

 

Перечень антикоррупционных мероприятий в МКОУ Галкинская СОШ

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие «Антикоррупционной политики МКОУ Галкинская СОШ

Издание приказа директора школы о назначении ответственных за реализацию антикоррупционной политики

Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации

Разработка и принятие кодекса профессиональной  этики и служебного поведения педагогических работников МКОУ Галкинская СОШ

Разработка и внедрение положения о комиссии по урегулированию споров

Внесение изменений в должностные инструкции работникам МКОУ Галкинская СОШ, ответственным за реализацию антикоррупцонной политики.

Разработка и введение  специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Проведение периодической оценки коррупционных рисков

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия антикоррупционной политики

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Сотрудничество в правоохранительными органами

Оценка результатов проводимой  работы

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции (ежегодно)

 Ежегодно в МКОУ Галкинская СОШ разрабатывается и утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий на учебный год. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МКОУ Галкинская СОШ.

    При составлении такого плана для каждого мероприятия указываются  сроки его проведения и ответственного исполнителя.

Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Работники МКОУ Галкинская СОШ несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за несоблюдение антикоррупционного законодательства  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

 

Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику МКОУ Галкинская СОШ.

В МКОУ Галкинская СОШ осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации данной  Политики. Лица, на которых возложена ответственность за реализацию данной политики приказом директора школы, ежегодно представляют директору МКОУ Галкинская СОШ отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий,  в антикоррупционную Политику вносятся изменения и дополнения.

 

 

 

                                           

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"