муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Галкинская средняя общеобразовательная школа
|
Приказ № 65
от 01.07.2016г.
«О внесении изменений в ООП НОО и ООО, ОП и рабочие программы педагогов МКОУ Галкинская СОШ». |
В соответствии с государственной антикоррупционной политикой, с Распоряжением правительства РФ от 14.05.2014г. № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016г.г.», во исполнение информационного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.06.2016г. №02.01-81/4737 «О внесении изменений в основные образовательные программы», с учетом Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов с целью формирования у обучающихся антикоррупционного мировоззрения. нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности
Приказываю:
1.Внести изменения в Основные образовательные программы начального общего (ОП НОО Приложение 1), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АОП НОО Приложение 2.) и основного общего образования (ОП ООО Приложение 3), образовательную программу основного и среднего общего образования (ОП ООО,ООС Приложение 4) МКОУ Галкинская СОШ элементы, формирующие антикоррупционное мировоззрение, способствующее повышению общего уровня правосознания и правовой культуры обучающихся, родителей (законных представителей) в срок до 10.08.2016г.:
1.1. в части программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации, программы коррекционной работы:
- в ООП НОО, АООП НОО: включить направления и мероприятия, направленные на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
- в ООП ООО, ОП ООО,ООС: включить направления и мероприятия, направленные на усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
- в ОП ООО,ООС: включить направления и мероприятия, формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; формирование основ правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.
1.2. Педагогам-предметникам, классным руководителям в срок до 10.08.2016г. с учетом Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов» внести изменения
- в Рабочие программы учебных предметов «история», «обществознание», «литература»;
- в учебные курсы обществоведческой и правовой направленности;
- в планы воспитательных работ.
3. Масленникову В.С., заместителю директора по УВР разработать в срок до 01.09.2016г. подпрограмму по Формированию у обучающихся формирования антикоррупционного мировоззрения.
4. Насоновой А.А., ответственной за информационный обмен, разместить информацию на сайте школы до 01.09.2016г.
5. Исполнение приказа возложить на Масленникова В.С., заместителя директора по УВР.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы М.Г.Кузнецова
Приложение 1
к приказу № 65 от 01.07.2016г.
Данные дополнения в основную образовательную программу начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа на 2015-2019 года, утверждённого приказом директора № 63 от 27.08.2015г. внесены в соответствии с целью приведения в соответствие содержания ООП НОО законодательству Российской Федерации:
дополнить пункт 1.1. ООП подпунктом следующего содержания:
Распоряжением правительства РФ от 14.05.2014г. № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016г.г.»
дополнить абзац «Выпускник получит возможность для формирования»: пункта 1.2.1. ООП подпунктом следующего содержания:
- развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, предусматривающих принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
изложить пункт 2.3.4. «Направления: 8 Правовое воспитание и культура безопасности» ООП в следующей редакции:
Базовые ценности |
Основное содержание |
Направления: 8. Правовое воспитание и культура безопасности |
правовая культура, права и обязанности человека, правосознание привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде
|
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;
первоначальные представления об информационной безопасности;
представления о возможном негативном влиянии на моральнопсихологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;
элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении. |
дополнить пункт 2.3.6 ООП подпунктами следующего содержания:
|
Формы |
Мероприятия |
1 уровень
(1 класс) |
Беседы-убеждения
|
Хранители порядка:
правила охраны порядка, отношения с хранителями
«А если с тобой поступят так же?» |
2 уровень
(2-3 класс) |
Беседы-убеждения |
«Добро – для одного, а для других?»
«Мои друзья-моё богатство» |
3 уровень
( 4 класс) |
Беседы-убеждения |
«Упорство и упрямство»
«Как прожить без ссор»
|
изложить абзац 8 пункт 2.3.7. ООП в следующей редакции:
8. |
Правовое воспитание и культура безопасности |
первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка;
первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;
элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;
первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;
элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.
|
дополнить пункт 2.5.8. подпункт 2. ООП абзацем следующего содержания:
- формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка.
дополнить пункт 3.1. подпункт «Структура и содержание учебного плана» ООП абзацем следующего содержания:
В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, то есть с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются литературное чтение и окружающий мир. Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.
Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений литературы. Таким образом, сам предмет «литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, изучаемые на уроках литературного чтения в различных учебно-методических комплектах, а также система вопросов и заданий (методический аппарат учебников), обращенный к жизненному опыту ребенка, к его проблемам. В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.
В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.
В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите родине, талантливости и щедрости русского человека.
В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.
изложить пункт 3.2. «Направления и формы реализации внеурочной деятельности» ООП в следующей редакции:
Социальное |
Юные инспекторы движения
Классные часы
Дежурство по школе |
Воспитание бережного ответственного отношения к окружающей среде, людям, выработка чувств ответственности и уверенности в своих силах, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности;
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
|
Приложение 2
к приказу № 65 от 01.07.2016г.
Данные дополнения в адаптированную основную образовательную программу начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа на 2015-2019 года, утверждённого приказом директора № 63 от 27.08.2015г. внесены в соответствии с целью приведения в соответствие содержания АООП НОО законодательству Российской Федерации:
дополнить пункт 2.1.2. абзац 6 АООП подпунктом следующего содержания:
- в формировании потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка.
Приложение 3
к приказу № 65 от 01.07.2016г.
Данные дополнения в основную образовательную программу основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа на 2015-2020 года, утверждённого приказом директора № 63 от 27.08.2015г. внесены в соответствии с целью приведения в соответствие содержания ООП ООО законодательству Российской Федерации:
дополнить пункт 1.1. ООП подпунктом следующего содержания:
Распоряжением правительства РФ от 14.05.2014г. № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016г.г.»
дополнить пункт 1.2.3. ООП подпунктом следующего содержания:
10. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
дополнить пункт 2.3.1. «Программа направлена на» подпунктом следующего содержания:
Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства, формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.
«Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся»… подпунктом следующего содержания:
- освоение общечеловеческих и национальных ценностей, развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- формирование гражданского самосознания, усвоение ценностей правового демократического государства.
изложить пункт 2.3.5. подпункт 3 в следующей редакции:
3. |
Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации .
Развитие системы ученического самоуправления. |
Приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности |
Деятельность детского объединения «Дружина Бригантина»
Деловая игра «Выборы»
Учёба школьного актива
Участие в акциях, социально значимых проектах
День ученического самоуправления
Участие в лидерских сборах
Волонтёрская деятельность
|
Обучающиеся приобретают опыт конструктивного социального поведения, приобретают знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека.
Происходит формирование
- личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- аксиологической базы правовой культуры и правосознания;
- способности постановки и достижения социальных целей;
- способности выявлять и использовать наиболее эффективные правомерные способы решения задач во всех сферах жизни.
создание основы для идентификации личности как участника социальных объединений: семьи, трудового коллектива, местного сообщества, государства;
- появление убежденности в необходимости активного участия в делах общества и государства
позитивная оценка принципов законности, равенства прав и свобод человека и гражданина, верховенства права;
- уважение прав и свобод других лиц, негативная оценка правонарушений, посягающих на интересы общества. |
дополнить пункт 2.3.14. ООП подпунктом следующего содержания:
10. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
Изложить пункт 2.4.5. в следующей редакции:
Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка, стремление к собственной результативности и др.).
дополнить пункт 3.1 «Структура и содержание учебного плана» ООП подпунктом следующего содержания:
Содержание учебной работы, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего и среднего общего образования осуществляется в рамках реализации программ учебных предметов: история, обществознание, экономика, право и др.
изложить пункт 3.3. подпункт 4 в следующей редакции:
Социальное |
Школьное самоуправление
Дружина юных пожарных
Классные часы
Дежурство по школе |
Воспитание бережного ответственного отношения к окружающей среде, людям, выработка чувств ответственности и уверенности в своих силах, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности
Усвоение общечеловеческих и национальных ценностей
Развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении результата
Формирование гражданского самосознания
Усвоение ценностей правового демократического государства |
Приложение 4
к приказу № 65 от 01.07.2016г.
Данные дополнения в основную образовательную программу муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа на 2015-2020 года, утверждённого приказом директора № 63 от 27.08.2015г. внесены в соответствии с целью приведения в соответствие содержания ОП ООО, СОО законодательству Российской Федерации:
дополнить пункт 1. Основания для разработки программы ОП подпунктом следующего содержания:
Распоряжением правительства РФ от 14.05.2014г. № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016г.г.»
дополнить пункт 5. подпункт 3 ОП подпунктом следующего содержания:
Содержание учебной работы, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего и среднего общего образования осуществляется в рамках реализации программ учебных предметов: история, обществознание, экономика, право и др.