Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         МКОУ ГАЛКИНСКАЯ СОШ

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа

Камышловский район

Свердловская область

Программа по профилактике детского травматизма "Безопасность- залог здоровья"

 

 

 

 

Программа по профилактике детского травматизма

«Безопасность – залог здоровья»

муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Галкинская средняя общеобразовательная школа

 

 

Пояснительная записка

 

            Создание программы «Безопасность – залог здоровья» направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи:

 

-          воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

-          формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

-          разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

-          воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

 инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

 

Ожидаемые конечные результаты внедрения программы

 

                  Реализация программы позволит повысить безопасность образовательного учреждения, сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда.

Конкретные мероприятия по программе «Безопасность – залог здоровья»  определяются Федеральным Законом об основах охраны труда в РФ и планом работы школы по профилактике детского травматизма.

                       

                           Направления работы, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия

          

Виды детского травматизма

Характер травмы

Причины травматизма

Профилактические мероприятия

Ответственные

Бытовой

- Ожоги

- Переломы

- Повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

- ушибы

- падения

- повреждения острыми предметами

- термическое воздействие

- укусы животных

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

употребление табака и алкоголя родителями;

применение пиротехнических средств;

дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

- родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»;

- беседы с участковым инспектором УВД района;

- посещение квартир для

выявление социально-опасных, социально -незащищенных семей

-оценка безопасности  домашней среды

Классные руководители,

родители или законные их представители, опекуны;

Социальный педагог;

педагог-психолог;

зам.директора по ВР;

Инспектор УВД.

 

Уличный (связанный с транспортом)

- переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

Проведение классных часов по правилам ДД;

Организация и проведение конкурса рисунков «Мы рисуем улицу»;

Оформление стендов, классных уголков по профилактике ДТТ;

Беседы с инспектором ГИБДД

Кл.руководители

 

 

ГИБДД

 

 

 

Зам.директора по безопасности


инспектор ГИБДД

Уличный (нетранспортный)

- падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

 

Нарушение учащимися правил уличного движения;

Узкие улицы с интенсивным движением;

Недостаточная освещенность и сигнализация;

Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

Надзор за детьми и их досугом;

Борьба с бытовым пьянством;

Ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

Освещение улиц и площадей;

Применение песка во время гололеда

  ОУ

 Родители

 

 

 

Органы местного самоуправления

(муниципалитет)

 

Школьный

- падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;

Нарушение требований техники безопасности  на уроках физики, химии, биологии, информатики;

Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

Создание безопасных условий обучения в ОУ

Участники образовательного процесса

 

Спортивный

- ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;

Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;

Незнание педагогом группы здоровья обучающихся;

Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);

Нарушение дисциплины во время учебного процесса;

Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий;

Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря;

Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе;

Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте;

Медицинские осмотры учащихся

Директор ОУ Зам.директора по УВР

Учитель физической культуры

Специалист по охране труда

 

 

      

                     Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

 

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ                                                                                                     

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

 

    Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

    ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

     БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

      ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

      ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

      К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

    В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

     К опасным производственным факторам относится также:

* слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);

* если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

       Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

- требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

- требования к оборудованию помещений ОУ;

- состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

- обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

- уровень организации питания;

- состояние физического воспитания и организация физической культуры;

- состояние медицинского обслуживания;

- организация режима учебно-воспитательного процесса.

     

 Рассмотрим некоторые из требований.

1.      Требования к помещениям и оборудованию ОУ.

Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

2.      Требования к воздушно-тепловому режиму.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице.      

         ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

 

Наружная температура,

      град. С

Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин.

Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин.

   От +10 до +6

      4 – 10

          15 – 20

   От +5   до 0

      3 – 7

          15 – 20

   От 0     до -5

      2 – 5

          10 – 15

   От -5   до -10

      1 – 3

          10 – 15

   Ниже  - 10

      1 – 1,5  

           5 - 10

 

  Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).       

 

       Если во время учебно-воспитательного процесса происходит травма вызвавшая у учащихся потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с мед.заключением, то производится расследование несчастного случая в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР.

      Расследованию и учету подлежат несчастные случаи:

- травмы;

- острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов;

- травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом;

- повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры;

- а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие:

Во время проведения лекций, уроков, лабораторных занятий, спортивных, кружковых, внеклассных, внешкольных мероприятий в соответствии с учебными, воспитательными планами, при проведении субботника, в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника ОУ ( учителя, воспитателя, классного руководителя) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения. Во время экскурсий, перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком. В том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины несчастный случай также подлежит расследованию.

 

Действия руководителя и педагогических работников по расследованию причин несчастного случая с учащимися

1.      Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения.

2.      Сообщить руководителю ОУ о случившемся.

3.      Сообщить родителям пострадавшего лица.

4.      Руководитель ОУ обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщает о несчастном случае в ЦОУ.

5.      Приказом по ОУ назначить комиссию по расследованию несчастного случая.

6.      Комиссия обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.

7.      Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, в котором дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал учебно-воспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему. Разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение начальнику ЦОУО ДО. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая.

 

Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

        - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного        

          процессов в школе;

  - организация дежурства педагогов;

  - организация подвижных игр на переменах;

  - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

  - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

  - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"